психотерапевт, специалист по разрешению конфликтов в Санкт-Петербурге

психолог

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Конфликт - это ситуация, в которой участники отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объекты конфликта. Противники в споре отличаются друг от друга позицией, силой или рангом. Ранг оппонента - это социальная характеристика человека. Например, оппонент первого ранга - человек, преследующий только собственные интересы и цели; оппонент второго ранга - человек, отстаивающий некую групповую цель и интересы и так далее. Человек более высокого ранга имеет и более развитые индивидуальные и личностные качества.

Конфликтная ситуация - ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт.

Ознакомительная беседа продолжительностью до 90 минут 3500 рублей

Последующие по договоренности

Конфликтной легко становится любая трудная жизненная ситуация. Если у людей всего с запасом и в избытке, конфликты рождаются реже. Однако, когда у людей кончается пища, не хватает теплой одежды и воды, ситуация накаляется.

 Однако и во вполне благополучной жизни конфликт разгорается, когда на один интересный предмет претендуют две стороны. Например, на работе: должность одна - претендентов несколько. Или: на одного мужчину претендует две женщины, одна из которых законная жена, другая - привлекательная любовница... Это - объективный конфликт интересов.
 Вариант конфликта интересов - разногласия. Он хочет на Белое море, она - на Черное. Он хочет на футбол, она тянет его на дачу.

 Часто становится конфликтной ситуацией чье-то конфликтное поведение или общение. Провокации, невыполнение обещаний, договоренностей или обязанностей - типичные причины бытовых конфликтов. Например продавец, вместо того чтобы обслуживать вас, разговаривает с другим продавцом. Или барон Мюнхгаузен обещает жениться на Марте, и по факту ситуацию саботирует.

 На работе распространенная конфликтная ситуация - это неопределенность и неясность в обязанностях и ответственности. Договоренности отсутствуют, либо неясны и запутаны. Кто что должен делать - не ясно. Кто за что отвечает - непонятно... Чем это закончится?

 Нередко конфликтную ситуацию понимают шире, включая в нее особенности участников. Тогда к конфликтным ситуациям уже будут относиться конфликтное поведение одной из сторон, участие конфликтных личностей, конфликтные отношения участников, а также недопонимания и недоразумения между людьми.

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО ПРЕДУПРЕДУПРЕДИТЬ.

Чтобы не создавать конфликтные ситуации:

 • не перекладывайте ответственность на других;

 • вырабатывайте договоренности;

 • определенно и ясно распределяйте функциональные обязанности;

 • в случае неясности, недоговоренности и (возможного) недовольства ищите возможность трудный вопрос обговорить. Пока конфликта нет, это сделать легче;

 • позиция "отмалчивания" ведёт к скрытому конфликту.

 • если предмет конфликта можно устранить — устраните, и мудрые люди не особенно интересуются (по крайней мере, собственно в момент конфликта), кто на самом деле должен это делать: вы, посторонний дядя или сам же тот крокодил, который вас сейчас кусает.

 • Чем меньше вы будете думать о справедливости, тем больше у вас шансов погасить конфликт.

 

 

психолог

психотерапевт, специалист по разрешению конфликтов в Санкт-Петербурге



+7 (911) 128-1752

Звоните



©2015  www.epistel.ru

Вся информация, размещенная на сайте, является интеллектуальной собственностью. Любое копирование и использование информации без письменного разрешения запрещено.

Разработка сайта под ключ

Nataliya Pogodina www.pogodina.ru

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.




